г.Хабаровск, ул. Шеронова, 115
+7(4212) 78-83-80


В 1976 году на рейсах авиакомпании KLM (Голландия) появилась новая услуга – места бизнес-класса.

С тех пор практически любой самолет представляет из себя четкую модель классового деления общества: масса «честных пролетариев» занимают эконом-салон, а в бизнес-классе летят «сливки общества» (есть еще первый класс, но это уж совсем для небожителей). Вряд ли найдется хотя бы один «среднестатистический» пассажир, который не пожелал бы иметь место повышенного комфорта, но удовольствие это не из дешевых.


Например, перелет от «Аэрофлота» Москва – Дубай – Москва в «экономе» обойдется примерно в 11 тысяч рублей, а в бизнес-классе – более чем в 43 тысячи рублей. Место в эконом-классе на рейс Москва – Лондон – Москва можно получить примерно за 11 тысяч, а вот за «бизнес» придется заплатить почти 50 тысяч рублей. За какие такие удобства люди готовы отдавать в пять раз больше, чем могли бы? Да, вроде бы более удобные кресла, и на регистрацию их приглашают отдельно, обед, кажется, получше… Поверьте, это далеко не все плюсы…

 

На земле

Билет бизнес-класса можно сравнить с путевкой «все включено», когда ее обладателю предоставляется максимум услуг, внимания и различных преимуществ. Ощущать их вы начнете еще в процессе приобретения билета: если обычные «эконом» имеют четкую дату вылета и прилета, то для «бизнес» дата может быть открытой, либо ее несложно изменить, если возникнет необходимость. Кроме того, обладатель такого билета может его вернуть или скорректировать маршрут без финансовых потерь и штрафов со стороны авиакомпании.

Ваше путешествие по «счастливому билету» может начаться прямо из дома: некоторые авиакомпании предоставляют пассажирам такси до аэропорта, которые также встречают их по прибытии в город назначения – все это уже включено в стоимость. 


Зачастую в путешествии утомителен не столько полет, сколько длительная регистрация, особенно если речь идет о международных рейсах. Если у вас билет бизнес-класса, томительное ожидание практически исключено: приоритеты при регистрации, часто – отдельная стойка. Кроме того, на регистрацию разрешается приезжать всего за полчаса до вылета. В стремлении упростить путешествия особых клиентов немецкая компания Lufthansa, к примеру, ввела на рейсах внутри страны СМС-регистрацию бизнес-класса.

Ожидание рейса – процесс неизбежный, но его можно сделать более приятным. Во многих аэропортах есть отдельные залы для бизнес-класса, которые напоминают настоящие деловые центры: здесь можно распечатать документы, отправить факс, выйти в интернет. Если вы не обременены делами, приятно расслабиться на удобных креслах, посмотреть телевизор, почитать журнал, выпить кофе в баре. Некоторые авиакомпании организуют для своих пассажиров шведский стол с самыми разнообразными закусками. Компания British Airways предоставляет клиентам возможность посещения SPA-салона, детской комнаты, парикмахерской. Особой популярностью среди пассажиров пользуются процедуры для релаксации, например, массаж ступней или паровые ванны.

Для многих важный аргумент при выборе билета бизнес-класса – повышенная норма провоза багажа (как правило, разрешается сдавать в багаж 30 килограмм и брать в салон сумки весом до 7 килограмм).

И в небе

Главные преимущества бизнес-класса, конечно, ждут пассажиров на борту, и эти бонусы видны невооруженным глазом.

Некоторые авиакомпании, например, Lufthansa, сознательно продают не все имеющиеся билеты повышенного комфорта. Некоторые места остаются пустыми для того, чтобы у пассажиров на борту было больше личного пространства. У этой же компании на межконтинентальных рейсах расстояние между креслами составляет 152 сантиметра, а вот в «экономе» всего 81. Кроме того, сами кресла значительно шире и удобнее и часто могут принимать почти горизонтальное или даже полностью горизонтальное положение. Но и это не все: на борту самолетов от British Airways кресла бизнес-класса повернуты друг к другу, что дает возможность прямо на борту провести деловую встречу или просто пообедать с семьей. Такие предметы, как наушники для шумоизоляции, подушка, одеяло и даже пижама – привычные вещи.


Помимо прочего, каждое место в салоне бизнес-класса оснащено рядом технических приспособлений, которые можно использовать во время полета. Стандартный минимум – персональные мониторы, наушники, видео- и аудио-системы, набор фильмов, книг, музыки, компьютерных игр, свежие газеты и журналы, интернет-связь, розетка для ноутбука, набор со средствами гигиены (зубная паста, крем, освежающие салфетки). Кроме того, часто имеется специальный выдвижной столик, удобный для работы, канцелярские принадлежности, индивидуальное освещение. Некоторые авиакомпании предоставляют совершенно уникальную возможность оставаться на связи с землей. Например, в бизнес-классе от Singapore Airlines, JAL и British Airways есть спутниковые телефоны, по которым можно позвонить в любую точку мира.

Помимо непосредственно пищи большое внимание уделяется сервировке. Пластиковой посуде и бумажным салфеткам нет здесь места, только фарфор, льняные полотенца и металлические столовые приборы – все должно быть на высшем уровне.

Летаем в России

У российских перевозчиков спектр услуг, предоставляемых в бизнес-классе, примерно одинаков. Их подробное описание дается на сайте каждой авиакомпании.

Компания «Аэрофлот» обещает, что пассажиры, путешествующие бизнес-классом, «смогут в полной мере ощутить преимущества индивидуального обслуживания и повышенный уровень комфорта».
На борту действует услуга «На высоте», благодаря которой клиенты могут даже во время полета оставаться на связи с коллегами, родными друзьями. Кроме того, доступен интернет, а также имеется возможность отправлять СМС- и MMС-сообщения. Правда, «На высоте» имеет важное условие: во время полета услуга доступна клиентам «МегаФона» и абонентам других российских и зарубежных мобильных операторов, имеющих роуминговые соглашения с ОАО «МегаФон».


Представители S7 заявляют, что в салонах бизнес-класса есть все условия как для отдыха, так и для работы во время полета, например, регулируемые подставки для ног и подголовники у кресел, возможность менять наклон спинки. Пассажирам предоставляются все обычные для бизнес-класса услуги: особое меню, приоритетная регистрация, развлечения на борту. Благодаря современному оборудованию обладатели билетов бизнес-класса, вылетающие из Домодедово, могут не снимать обувь и верхнюю одежду при досмотре. Кроме того, их доставляют к трапу самолета на отдельном транспорте. В аэропортах Домодедово (Москва) и Толмачево (Новосибирск) работают специальные фирменные бизнес-залы.

Минута дороже доллара

Сегодня бизнес-класс суперпопулярен, и представители различных авиакомпаний заявляют, что получают существенные доходы именно от продаж этой категории билетов и вкладывают значительные средства в развитие сегмента. Например, компания British Airways только в 2009 году потратила около 100 миллионов фунтов на модернизацию салонов повышенного комфорта, хотя и до этого неоднократно становилась лидером различных рейтингов в номинации «Лучший бизнес-класс».

Главная категория клиентов, на которую изначально рассчитан бизнес-класс – деловые люди, что ясно даже из названия услуги. Почти 40 лет назад специалисты по авиаперевозкам рассуждали просто и логично: есть категория пассажиров с высоким достатком, которые имеют деньги и практически постоянно заняты увеличением капиталов. При помощи обычных анкет, которые раздавали пассажирам, удалось выяснить, что для бизнесмена минута нередко ценнее доллара и за возможность трудиться на борту (а иногда перелет – это полноценный рабочий день в 8–10 часов) некоторые люди готовы платить.


В итоге потенциальные клиенты получили желаемое, и сегодня бизнес-класс – это воплощение идеи максимум удобств при минимуме затраченных усилий и времени. Пассажирам не нужно думать, как добраться в аэропорт, не нужно заранее приезжать на регистрацию, а на борту можно спокойно окунуться в дела, благо, есть все необходимое – от ручки до компьютера. Для кого-то возможность полноценного и спокойного сна – это шанс отдохнуть перед важной встречей, на которую нужно отправиться сразу после полета.

До недавних пор именно деловые люди занимали все места в салоне бизнес-класса, но в последние годы наблюдается тенденция появления среди «дорогих гостей» и обычных туристов с хорошим достатком. Особенно это актуально на длительных рейсах, когда перелет занимает 8–10 часов. Многие пассажиры бизнес-класса резонно замечают, что после длительного путешествия в «экономе» как минимум сутки, а то и больше требуется на отдых, а ведь время отпуска идет! Та же ситуация возникает и по возвращении домой: вроде бы только вернулся после курорта, но перелет так утомил, что хотелось бы еще денек-другой отдохнуть. Покидая борт самолета, где у вас было место в бизнес-классе, чувствуешь себя свежим и полным сил, а это важно не только для бизнеса, но и для интересного и запоминающегося отпуска.


Виктория Карманец