г.Хабаровск, ул. Шеронова, 115
+7(4212) 45-45-46


Дисконтные программы – скидки и особые условия для клиентов, сегодня стали совсем уже привычным явлением. Но многие из нас, привычно предъявляя дисконтную карту при покупке в магазине, отказываются не то что пользоваться, но и просто осмыслять бонусные системы, предлагаемые авиаперевозчиками.

А между тем существует глобальная разработанная система начисления и использования бонусных миль. Так, герой женсколюбимого Джорджа Клуни в фильме «Мне бы в небо» вообще сделал идею накопления миль смыслом жизни.


Бонусные мили — специальная программа лояльности, так авиакомпании благодарят пассажиров за постоянство и регулярное получение их услуг: на специальный счет пассажира начисляются мили, количество которых зависит от дальности полета, класса, приобретения дополнительных услуг и сервисов. Система начисления миль многообразна и у каждой авиакомпании свой пакет предложений. Но в основном выделяют два пути начислений.

Первый и основной – собственно авиаперелеты. Наибольшее количество миль можно получить за полет, совершенный бизнес-классом на дальнее расстояние. Следует учесть, что в большинстве компаний к учету миль принимаются полеты регулярными рейсами, а чартерные либо не учитываются, либо ограничиваются отдельными условиями.

Второй способ получения бонусных миль это использование дополнительных сервисов – оформление специальных кобрендинговых карт, выпускаемых банками совместно с авиакомпаниями. Банки предлагают свои тарифы (чаще одна миля равна 30 рублям или 1 доллару), за расчеты по карте в соответствии с тарифами банка вы получаете дополнительные мили на счет. Из интересных способов получения миль можно отметить различные конвертации: Так сеть «Мегафон» в одной из программ предлагала конвертировать свои бонусные баллы в мили, похожую услугу предлагали в «Связном». А еще как-то был зафиксирован случай использования социальных сетей: один из авиаперевозчиков начислял мили за «Лайки», поставленные на странице в «Фэйсбуке».


Однако, нужно учесть, что эти два способа получения миль авиакомпании для себя разделяют: мили, начисляемые за полеты считаются квалификационными, и помимо основной возможности потратить их на что-нибудь приятное позволяют повысить статус пассажира до более привилегированного. Мили, начисляемые за пользование дополнительными сервисами, статус не повышают, но в использовании ограничений не имеют.

На что же можно потратить накопленные мили? В области услуг авиакомпании:

  • Можно полностью или частично оплатить билет;
  • Можно повысить класс перелета;
  • Можно оплатить ими провоз большего объема багажа;
  • Получить приоритет в листе ожидания;
  • Пройти через специальный терминал – использовать ускоренный режим оформления.

 
В области дополнительных сервисов, предоставляемых в рамках партнерских программ:

  • Можно частично оплатить милями номер в отеле или повысить категорию номера;
  • Можно потратить на аренду автомобиля, на vip-такси, на эксклюзивный тансфер;
  • Можно приобрести что-либо в виртуальных магазинах и каталогах, предлагаемых компанией-перевозчиком;
  • Можно конвертировать мили в деньги и перевести их на благотворительность.


Как стать участником такой программы? Авиакомпании, предлагающие мильные бонусные программы запрашивают несложную, чаще электронную, егистрацию. Обычно на сайте компании размещена анкета, где требуется указать стандартные данные, плюс данные российского и заграничного паспортов. Номер участника программы вам будет присвоен в ближайшее время, а карту участника позже вышлют почтой. В знак приветствия на ваш счет будут зачислены бонусные мили (в некоторых случаях начисление производится после подписки на рассылку новостей и акций от авиакомпании).


После приобретения статуса участника программы вам нужно будет самостоятельно следить за вашим бонусным счетом, контролировать ввод номера при бронировании билета, в некоторых случаях сообщать номер при регистрации на рейс, а также контролировать возвращение миль на счет, если ваш рейс заменяли или происходили какие-либо технические неполадки. Ну и всегда сохраняйте полетные документы, особенно посадочные талоны.

Участвуя в программе накопления миль, будьте внимательны! Дело в том, что многие особо бюджетные направления не участвуют в бонусных программах. Авиасборы будут вами оплачиваться в любом случае (а вы знаете, что для некоторых направлений они могут составлять до половины стоимости самого билета?). Не всегда билет, который есть в наличии, можно купить посредством миль, поскольку в программах участвует ограниченное количество билетов. И вообще, билеты, купленные на мили, невозможно сдать и обменять. Еще важный момент – то что мили насчитываются только на совершенный полет - неиспользованный билет не дает право на начисление миль. А при заменах, производимых авиаперевозчиком, вы будете получать мили за фактическое расстояние, а не за «первоначальное билетное». Ну и последнее – если вы за два календарных года (примерный срок, которого придерживаются почти все авиакомпании) не совершите ни одного перелета на регулярном рейсе, то лишитесь всех своих неиспользованных миль. Ваше регулярное пользование картой и наличие большой истории банковских транзакций в этом случае учитываться не будет.


На сегодняшний день бонусные программы предлагают следующие авиакомпании: S7 S7 Приоритет; Аэрофлот Аэрофлот Бонус; Уральские авиалинии Крылья.

Более подробно узнать обо всех предложениях можно на сайтах авиакомпаний или из информации, предоставляемой партнерами. Также существуют специальные сайты, аккумулирующие предложения от всех авиакомпаний. Проще всего быть в курсе событий, подписавшись на рассылку специальных предложений и акций. Но будьте осторожны – четко продуманные бонусные программы привязывают к себе, просто затягивают!

Программы накопления миль – открывают целый мир со своей валютой и развлечениями. Это, по сути, увлекательная игра. Попробуйте, и, может быть, вам удастся выиграть больше впечатлений и удовольствия от привычных командировок, а также превратить утомительное перемещение к месту отдыха в увлекательное, вознаграждаемое событие.