г.Хабаровск, ул. Шеронова, 115
+7(4212) 45-45-46


«Туристы-международники» уж наверняка имеют опыт перелетов на стыковочных рейсах. Как правило, такие путешествия с пересадкой воспринимаются без энтузиазма, хотя на практике из них часто можно извлечь больше плюсов, чем минусов. К примеру, некоторым пассажирам просто физически сложно провести без возможности свободно двигаться 10−12 часов. В таком случае пересадочные часы, проведенные в аэропорту, — возможность передохнуть и размяться. Существенный аргумент в пользу стыковочных рейсов — выгодная цена. Практически всегда стоимость билетов на рейс с пересадкой ниже, чем стоимость билетов на прямой рейс. Ну и, наконец, если вы не живете в столице нашей родины, то часто сталкиваетесь с ситуацией, когда из родного аэропорта просто нет прямого рейса туда, куда вы хотите отправиться. В таком случае пересадка — это объективная необходимость.


Особо активные туристы изобрели способ использовать стыковочные рейсы себе на пользу. Вовсе не обязательно изнывать от скуки, мечтая перетерпеть время, которое заложено между двумя рейсами, более того, чем это время больше, тем иногда и лучше! Дело в том, что пассажиры Дальнего Востока часто летают через такие города, как Гонконг, Пекин, Токио и другие. А знаете ли вы о том, что в них можно провести несколько дней без визы? В такой ситуации открываются новые перспективы: имея достаточно времени между рейсами, вы можете осмотреть город-транзит и затем уже продолжить путешествие. Получается тур «два в одном” по выгодной цене!

Обычно решение воспользоваться транзитным рейсом принимается пассажирами после того, как решен вопрос, куда летим, а также сколько хотим на этом сэкономить. Например, если вы выбрали один из городов Китая, весьма вероятно, что Пекина как пересадочного пункта вам не миновать. Есть на карте мира и такие точки, куда, минуя Гонконг, Пекин, Токио, Сеул, попросту не попасть. Каждый из транзитов — место пересечения сотен авиапутей, с широчайшими возможностями разлета, поэтому, выбрав себе отдых, вы можете составить расписание своего полета так, чтобы побывать в столице Китая или Японии. В данном случае все возможные варианты, стоимость билетов, время пребывания в городе-транзите нужно обговаривать с менеджером по туризму.

Рассмотреть все маршруты с учетом конечных пунктов назначения мы не можем по причине их огромного числа, но давайте поговорим о том, какие города-транзиты могут быть предложены вам в качестве пересадочных пунктов. Наиболее популярные из них — Гонконг, Токио и Пекин. Кроме того, возможны пересадки в Сингапуре и Сеуле. Мы остановимся на этих лидерах среди транзитных городов, а стоит ли в них останавливаться вам?

Первый и один из главных вопросов, который в подобной ситуации волнует любого пассажира, — сколько времени можно провести в городе без визы? «Без визы» — это значит, что главным документом, свидетельствующим об этом вашем праве находится в стране, является ваш билет (маршрутная квитанция), подтверждающий намерение в ближайшие сроки продолжить путешествие. В каком бы городе-транзите вы ни находились, всегда держите билет наготове, чтобы в случае необходимости предъявить его властям.


Вернемся к вопросу о времени. Если вы прибыли в Токио по транзитной визе, которая оформляется еще в Хабаровске, то имеете право провести в столице Японии 72 часа. Пассажиры, чей стыковочный рейс пребывает в Пекин, могут пробыть в стране также 72 часа. Ну и максимально отличается в этом вопросе Гонконг — здесь пассажиры могут прервать основную поездку на 14 дней и провести их в одном из крупнейших городов Китая.

Не менее важный вопрос касается того, насколько удобным будет перелет через город-транзит. Конечно, большинство из нас хотя бы однажды летали на рейсах с пересадками, но одно дело, когда такой рейс производится внутри страны, а другое, когда пересадка предстоит не в стране вылета и даже не в стране, куда вы летите. Многих пассажиров при покупке транзитных билетов останавливает именно страх того, как они будут ориентироваться в стране — пересадочном пункте.

Для начала дадим всем путешественникам самый простой житейский совет: следуйте за группой и не отставайте! Конечно, когда вас выпустят из аэропорта — все пассажиры разойдутся по своим делам, но к тому моменту вы, конечно, уже пройдете все процедуры с документами и узнаете — как действовать, прибыв на регистрацию на рейс через несколько дней. Ну и, конечно, чтобы не испытывать лишний стресс, перед поездкой стоит все подробно обсудить с менеджером по туризму, у которого всегда есть подробная инструкция о том, куда идти, где регистрироваться, как действовать пассажирам.


Наконец, именно у менеджера по туризму вы можете узнать о подводных камнях, которые могут вас ожидать во время путешествия. Вот несколько примеров.

Те, кто летит через Гонконг, должны знать, что это место — крупный транзитный город, из аэропортов которого можно попасть в любую точку мира. Вероятно, именно благодаря огромной популярности стыковочных рейсов через Гонконг система здесь настолько отлажена, что разница между рейсами может составлять всего час с небольшим. За этот временной промежуток, который считается критическим для стыковочных рейсов, в Гонконге пассажиры успевают спокойно пройти контроль и проследовать на следующий рейс — механизм работает как часы! Более того, отлажена ситуация с багажом, который проходит сквозную регистрацию. Это значит, что в Гонконге вам не придется регистрировать багаж повторно: он прошел контроль до конечного пункта назначения.

Пассажиры, выбравшие для перелета компанию — члена международного альянса Oneworld (в нашем случае это S7), дополнительно застрахованы от неприятностей. В Гонконге работает множество компаний (- с пробелами) партнеров S7 по альянсу. Ситуация для примера: гонконгская авиакомпания Cathay Pacific (член альянса Oneworld) задержала рейс, из-за чего пассажир не успел на самолет, выполняющий стыковочный рейс от S7. Так как проблема возникла не по вине пассажира, ему от Cathay Pacific был оплачен номер в пятизвездочной гостинице, где пассажир с комфортом еще несколько дней ожидал следующего рейса.

Пожалуй, из недостатков полета через Гонконг можно отметить только то, что ночью в аэропорту не работает Duty Free, но так ли это критично?

Еще одно направление — столица Китая Пекин. Именно статус главного города страны, имеющей историю в несколько тысяч лет, делает Пекин особенно привлекательным для туристов. В этот город прилетают пассажиры, которые направляются как в другие города Китая, так и в иные страны.

Три дня, которые даются путешественникам для пребывания в Пекине без визы при стыковочном рейсе, — время вполне достаточное для осмотра основных достопримечательностей. Если же между рейсами гораздо меньше часов, не беда: из аэропорта до города на такси можно добраться за 40 минут, так что, имея в запасе хотя бы полдня, вы можете отправиться на обзорную экскурсию по Пекину. Кроме того, если время позволяет и вы решили переночевать в столице, цены на гостиницы тут невысокие, что тоже является бонусом.

Главным плюсом полетов через Пекин можно назвать возможность улететь практически в любом направлении, на любой курорт.

Однако, согласно текущему расписанию, весьма часто случается так, что пассажиры, летящие, к примеру, в Малайзию, Таиланд и Арабские Эмираты, прилетают в аэропорт Пекина ночью. В такой ситуации нужно иметь в (пробел)виду, что в ночное время не работает транзитная стойка, а также нет персонала, который отвечает за багаж. Это значит, что пассажирам, прилетевшим ночью, нужно покинуть транзитную зону, пройти миграционный контроль, получить багаж, вновь пройти регистрацию и сдать его. Кроме того, у той же авиакомпании S7, выполняющей значительное количество рейсов через Пекин, нет здесь партнеров по альянсу, то есть пассажирам нужно быть предельно внимательными: только они отвечают за свои перемещения. Этот момент компенсируется тем, что при должной самостоятельности потеряться в аэропорту невозможно: пассажиры, прилетевшие рейсами S7, оказываются в самом современном терминале № 3 и в нем же проходят регистрацию на следующий рейс.


Тем не менее, несмотря на возможные неудобства, перелет через Пекин весьма привлекателен. Как мы уже говорили, есть огромное количество направлений с пересадкой в Пекине, но главный плюс — их выгодность для путешественника. К примеру, можно купить весьма недорогие билеты в Арабские Эмираты, а также в США. Кроме того, путешественники часто выбирают Пекин в качестве города-транзита, направляясь в страны Юго-Восточной Азии, в том числе, конечно, в Китай.

Если вы прилетаете в Токио, то должны знать, что вопрос о том, выпускать или нет пассажиров в город, решает миграционный офицер. Если у вас стыковка лишь на следующий день, то вас совершенно точно выпустят хотя бы потому, что в 23:00 и транзитная зона аэропорта закрывается. Не повезти может тем пассажирам, которые, к примеру, прилетают в город утром, а улетают вечером того же дня.

Кроме того, гарантией права выхода из аэропорта служит транзитная виза, которую можно заранее оформить. Есть еще один нюанс: если вы делаете пересадку в Токио на рейс, который летит в пределах Японии (например, Хабаровск — Токио — Саппоро, то вам придется повторно растаможить свой багаж.

В Сингапуре возможно безвизовое пребывание в течение 96 часов. Имейте в виду, что безвизовый транзит подходит только на тот случай, когда вы прибываете в аэропорт. Если же вы намереваетесь пересечь границу транспортом по суше, необходима заранее оформленная туристическая виза.

Если вы хотите выйти из аэропорта Сингапура, вам следует предъявить на контроле авиабилет, подтверждающий, что в ближайшие 96 часов вы вылетаете в другую страну, загранпаспорт, заполненную иммиграционную карточку.


Посадка в таких городах, как Токио, Пекин и Гонконг, дает пассажиру простор для фантазии: можно сделать остановку не на пару часов, а на пару дней, осмотреть достопримечательности и прочее. Есть и более быстрые варианты, например, город-трансфер Сеул, где главным условием пребывания является то, что тут можно провести без визы не более 12 часов. С одной стороны, это совсем немного, но с другой — такого временного промежутка вполне достаточно, чтобы не сидеть в аэропорту (международный аэропорт Incheon), а отправиться на обзорную экскурсию по столице Южной Кореи. Однако учтите, что добираться до Сеула придется долго. На метро — в первый раз сложновато, а на такси — дорого. Удобнее всего — на автобусе (без пробок до туристического Итевона — около полутора часов), но Сеул — мегаполис, и пробки здесь непредсказуемы…

Если вы решили путешествовать, выбрав транзитный рейс, для собственного душевного спокойствия тщательно подготовьтесь к поездке. Менеджеры турфирмы (получить консультацию) ответят на все вопросы и снабдят вас всей необходимой информацией: памяткой по прохождению таможенного контроля, по пребыванию в аэропорте города-транзита и даже планом этого аэропорта. Все эти «шпаргалки” лучше заранее прочитать и взять с собой. Наконец, если вы выбрали стыковочный рейс еще и с целью провести какое-то время в городе (- без пробелов) транзите, заранее продумайте свои действия. Как вы доберетесь из аэропорта в город? Какие достопримечательности хотите посетить? В какой гостинице остановитесь? Все эти организационные вопросы можно решить заранее, чтобы на месте не терять драгоценное время.



Виктория Карманец