г.Хабаровск, ул. Шеронова, 115
+7(4212) 45-45-46


Моя первая попытка заграничного шопинга с треском провалилась! Впервые попав в громадный торговый центр и увидев  невероятное количество бутиков и отделов,  я впала в ступор!  Нет, я не из деревни приехала – добрая половина марок, здесь представленных, у нас тоже присутствовала.  Но увидеть все те имена и названия, которые ты раньше читала в модных журналах – это выше женских сил!   А провалился мой шопинг потому, что я бродила по всем этим бутикам,  рассматривала рейлы с одеждой и аксессуарами в надежде найти что-то свое, находила, но не покупала, думая, что я же еще и ту марку не видела, и ту… а вдруг они больше «мои»?!  Не купила я в тот день ничего и ушла из ТЦ в горе – ничего моего здесь нет. Все «в моем стиле» привозят ко мне в «кукуево», а в таких царствах только  нормальные женщины одеваются, к коим  я не отношусь…

Когда с меня сошел весь шопинг-хмель и способность трезво мыслить вернулась, я набросала на отельном листке перечень  увиденных вчера магазинов.  Восстановив в памяти информацию, добытую из модных журналов, о характере и ДНК модных марок, я вычеркнула из списка те, которые мне не подходили. Оставила несколько имен из разряда «точно моих» и «предположительно моих». Предыдущий день был признан ознакомительным!

Как не умереть от двойственного чувства восторга и ужаса при входе в глобальный многоэтажный, или даже многокорпусный ТЦ? Возьмите на стойке проспект с описанием поэтажного представления «сторов» и попробуйте составить (можно мысленно) краткий справочник брендов, разделяя их для себя  на варианты: 1. Посмотрю - что это такое вообще; 2.  Посмотрю – может быть это мне подойдет; и т. п…

Вот для примера мой «справочник» массовых брендов одежды, являющихся якорными для многих крупных молов.

H&M 

Наипопулярнейший бренд модной одежды. Самый глобальный подход к моде среди массовых марок.  У H&M более 2,5 тысячи магазинов в 43 странах (эти цифры регулярно обновляются).  Почти во всех туристически популярных городах есть магазины этой марки. Шведский бренд предлагает качественную модную одежду по демократичным ценам.  Главная идея H&M – мода может быть доступной. Подтверждает ее и совместная работа марки с модными дизайнерами люксовых брендов, которые делают капсульные коллекции для H&M. Из последних это – Versace и Marni.  И Донателла Версаче, и Консуэло Кастильони отмечают, что им не приходилось страдать из-за адаптации люксового качества к массмаркетовскому. Это еще одна важная особенность H&M – здесь предлагают лучшую цену без потери качества.  Удается же это во многом потому, что компания не предоставляет права франшизы, выходя на все рынки самостоятельно. Сколько бы вам ни было лет, вы наверняка не уйдете из магазина без покупок, формат H&M – это классический семейный универмаг, предлагающий total look. Здесь любой может купить любую вещь для любой цели.  Марка разрабатывает следующие линии:

  • В линии женской одежды представлены как базовые вещи в классическом варианте, так и вещи, отражающие последние модные тенденции.  А также спортивная одежда, невероятно  стильные коллекции для беременных, нижнее белье и одежда для дома, обувь, аксессуары.
  • В мужской линии больший упор сделан на классику и базовые вещи гардероба. Однако здесь с удовольствием одеваются и хипстеры. Одежда в стиле casual здесь не кричащая, без лишних «наворотов». Представлены также нижнее белье, спортивная одежда, аксессуары и обувь.
  • Детская линия разделена на три возрастные группы (от 0 до 1,5 лет; от 1,5 до 8 лет  и от 9 до 14 (H&M Young). Не все понимают принцип отсутствия «рюшечной» темы в детском гардеробе, но те, кто понимают – будут счастливы. H&M поможет вам одеть ребенка как человека.
  • Дополнительные линии. Их много - от постоянных (Divided, &denim)  до единичных капсульных коллекций. Все они отвечают самым-самым последним модным тенденциям.

Покупая вещи H&M, вы обеспечиваете себя очень качественной одеждой, первоклассный крой которой будет выдавать ваш отличный вкус. В нашей стране эта марка продается пока только в Москве.

Uniqlo

Японский бренд, предлагающий простую и ясную одежду, для тех, кто о моде хотел бы думать в последнюю очередь. Тем не менее модники всего мира любят эту марку, а недавнее открытие нового грандстора в Сеуле вызвало небывалый ажиотаж покупателей. 

Главная идея Uniqlo – обезличенные (но не безликие) вещи могут подчеркнуть личность. Коллекции марки состоят из базовых вещей и позволяют создать полный гардероб, избавленный от вычурности и украшательств. На одежде Uniqlo вы не встретите стразов, фигурных пуговок, декоративной строчки.

Все гениальное просто – полмира прошлой осенью носило легкие и теплые пуховые куртки, огромная цветовая гамма которых создала новое слово в массмоде. До этого подобное удавалось лишь джинсам и «конверсам» - увидеть человека в такой же куртке не позор, а проявление логичного единомыслия. В Uniqlo традиционно представлены женская, мужская и детская линии одежды (а также нижнее белье и одежда для дома), однако сам бренд не вычленяет и не противопоставляет их, делая акцент на общем стиле и качестве. Так, например, в джинсах дизайнеры марки  делят коллекции по ценовому эквиваленту: джинсы за 35 $; за 50 $ и за 65. Сотрудничество с приглашенными модными дизайнерами  противоречит концепции Uniqlo, однако коллекция «+J» от минималистичного немца Джила Сандера не вносит диссонанса, скорее наоборот – концентрирует основные идеи марки. В России опять же пока только один Uniqlo (Москва).

TopShop 

Несмотря на массовый характер марки, эта одежда не для всех. Британский бренд признан одним из самых инновационных в стране, что при учете модной репутации Лондона дает характерное представление о «топшоповской» одежде. К тому же Topshop – первая массовая марка, ставшая участницей лондонской недели моды. Ежесезонно Topshop представляет авторские коллекции - в разное время с маркой сотрудничали Кристофер Кейн, Стелла Маккартни и Ричард Николл. И знаете, выбрать платье от Topshop для красной дорожки в Голливуде – это не дурной тон, а смелое решение.

Главная идея Topshop – массовая мода может быть дизайнерской (ох, какое противоречие, но оно соответствует духу марки). Все главные тренды сезона  находят отражение в коллекциях Topshop. Чем ближе к Великобритании – тем выше скорость обновления ассортимента магазинов (марка выпускает до 300 моделей в неделю). Даже если вы привыкли «топшопиться» у себя на родине, не поленитесь зайти в европейские магазины – есть возможность приобрести вещь, которая несколько дней назад отметилась на подиуме. Кроме традиционного разделения на мужскую и женскую линии Topshop предлагает и другие:  Topshop Boutique (линия премиум-класса), Topshop Unique (капсульные коллекции), Topshop Maternity (коллекция для беременных), а также коллекции для высоких или очень миниатюрных девушек – Petite&Tall. В России Topshop представлен широко, но это тот случай, когда за границей вам могут попасться вещи в лучшем качестве или уникальные находки (особенно из дизайнерских линий).

United Colors of Benetton  

Benetton одна из самых привычных марок, представлена у нас очень широко. Это мультибрендовая одежда различных стилей (от премиального класса до повседневного), по всем традиционным линиям. Главная идея марки – яркие краски в каждый день. Поскольку марка в России работает давно и схема доставки коллекций отлажена, особой разницы между нашими магазинами и заграничными – нет. Разве что стоимость вещей. В России в fashion ритейле достаточно высокий markup (наценка на товар), соответственно в путешествии у вас есть возможность покупать вещи любимой марки дешевле.

Mango 

Испанская марка, отличающаяся от всех других массовых брендов индивидуальным подходом к каждой стране: коллекции Mango создаются с учетом национальных, культурных, а главное – климатических особенностей страны. Поэтому посещение магазинов Mango за границей – весьма интересное занятие. Тем более что география представления бренда – одна из самых широких в мире. Главная идея Mango – массовая мода может быть элегантной.  Одежда марки ориентирована на динамичных городских жительниц, которые посвящают себя работе и отдыху в городе и за городом. Причем даже на отдыхе их одежда должна отвечать критерию элегантности. Традиционно в магазинах Mango вы сможете купить одежду для женщин в деловом и элегантном casual-стиле, а так же модные аксессуары (ремни, шарфы, клатчи и портмоне) из линии Mango TOUCH, которая за границей встречается и в формате самостоятельного магазина, и обувь. У бренда есть и мужская линия H.E. by Mango, которая также действует в формате отдельного магазина. Таким образом, известный испанский бренд, очень широко представленный в нашей стране, на самом деле  – знакомый незнакомец. На отдыхе – уж постарайтесь познакомиться с ним получше.

Zara 

Еще одна испанская знаменитость. Если Topshop самостоятельно создает коллекции параллельно дизайнерским идеям сезона, то Zara собирает лучшее из всех трендов. Это коллекции-квинтэссенции высокой моды. Фанаты марки любят ее за способность адаптировать высокую моду к повседневной жизни, за носимые прочтения кутюрных моделей. И все это по очень демократичным ценам без потери качества – такова главная идея марки.  Еще одна особенность - у Zara рекордно быстрые сроки обновления коллекций – каждые две недели магазины бренда предлагают полностью новый ассортимент в рамках пяти основных линий:

  • Zara Woman.Линия женской одежды из натуральных дорогих тканей в элегантном и деловом стиле.
  • Zara Man. Линия классической мужской одежды, в которой представлены в том числе строгие костюмы, классические рубашки, а также офисный  casual.
  • Zara Basic. Линия доступной и демократичной одежды (мужской и женской), изготовленной из тканей с примесью синтетики. Здесь можно приобрести любую одежду (от трусиков до пуховика) в достойном качестве.
  • Zara TRF. Линия молодежной одежды для подростков и миниатюрных женщин, склонных к стилевому экстриму. В основном предлагаются вариации на джинсовую тему.
  • Zara Kids. Детская одежда от 0 до 14 лет. Стильные и милые модели по более чем приемлемым для детской одежды ценам.

Zara объемно представлена в России, так что в заграничных путешествиях наибольшую ценность для любителей марки могут представлять стоки с прошло-прошлыми коллекциями бренда, где можно найти очень интересные вещи по ценам, которых почти нет.

Promod 

Истинно французский бренд, допускающий женщин до секретов французского шарма в массовом порядке. Несколько консервативная, в плане следования модным тенденциям, марка делает упор на создание очень женственных и в то же время практичных коллекций. Изначально, на этапе становления, в Promod делали  одежду для женщин, желающих одеваться больше для себя, чем для окружающих - элегантно, комфортно и неброско. Главная идея марки сегодня – женская мода должна быть женственной. Большое внимание дизайнеры бренда уделяют тканям, силуэтам, деталям. Нежные цветочные принты и кружево сочетаются с модными силуэтами. Мягкие, уютные телу ткани подчиняются  сложному крою. Само это противоречие очень женственно.

Promod предлагает четыре линии женской одежды:

  • Promod Casual look. Мягкая комфортная одежда из хлопковых тканей. Уютные силуэты – микро- и увеличенных объемов, забавные фасоны привычных вещей, винтажные и этнические мотивы. Аксессуары – украшения из натуральных материалов, объемные теплые шарфы, платки с затейливыми принтами и др.
  • Promod Wardrobe look. Вещи для базового гардероба нейтральных цветов и тканей дизайнеры марки дополняют малозаметными, но интересными деталями.
  • Promod City look. Линия одежды для города и офиса, смягченная женственными элементами – «цветочные» блузки, деловые жакеты с кружевной отделкой, строгая юбка на подкладе, украшенная шитьем, и другие вещи с душой.
  • Promod Party look. Одежда для праздников и вечеринок. Романтичные платья, которые благодаря аксессуарам из этой же линии, могут принять совсем другой характер, в любом случае не входящий в противоречие с вашим.

 

Моя идея шопинг-справочника дала неплохие результаты. Теперь я не шокирую мужа многочасовыми обходами ТЦ, сдобренными восторгами и стенаниями. Посещая фуд-корт при мегамолле, я теперь беру себе буклетик и затем в номере определяюсь – стоит ли возвращаться в этот ТЦ.  Что касается массовых марок – боюсь, было легко предположить, что добрая часть моего гардероба привезена из Promod(ов). Но это не значит, что я лишаю себя походов по бутикам других марок, особенно когда в них завозятся уникальные капсульные коллекции. Впрочем, муж все равно ворчит – теперь он, оставаясь в баре ждать меня из «похода», успевает попробовать не более пяти сортов пива…

Другие статьи:

 Мария Бодрова