г.Хабаровск, ул. Шеронова, 115
+7(4212) 45-45-46


Движимые жаждой экзотики, тысячи туристов ежегодно отправляются в Китай, Таиланд, Вьетнам и другие страны, чтобы увидеть уникальный мир, не подвластный западному типу мышления. Конечно, далеко не все загадки местной культуры удается разгадать, и к дымке таинственности, окутывающей Азию, примешивается пелена заблуждений и мифов о самой большой части света.

Пожалуй, самое большое заблуждение наших сограждан – сомнения в уровне сервиса на азиатских курортах. Думать, что отдых здесь уступает европейскому – большая ошибка, вызванная извечным стереотипом «чем дороже, тем лучше». Специалисты в области туризма единогласно заявляют, что уровень сервиса в Азии превосходит европейский и тем более американский, при этом деньги вы платите за реальные услуги и комфорт, а не за бренд, как часто бывает на Западе.


Российские туристы почему-то нередко сравнивают страны Азии с Турцией и Египтом и, исходя из опыта отдыха в последних, считают, что в Китае, Японии и Индонезии все неплохо владеют русским языком. Хотя азиаты весьма услужливы, они редко владеют «великим и могучим», так что не нужно пренебрегать разговорниками.

Помимо универсальных стереотипов, применимых к Азии, каждой стране этой части света посвящены свои совершенно особые мифы.

 

Китай

  • Пожалуй, главное клише, касающееся Поднебесной – опасения того, что в Китае все еще царит страшный коммунизм. На самом деле китайцы нашли свой уникальный путь, «соединив» все лучшее от коммунизма и капитализма. Сегодня Китай располагает 2-й экономикой мира по объему ВВП после Соединенных Штатов. Именно поэтому Поднебесная может похвастаться огромным выбором разного рода товаров, с чем связан еще один миф о том, что китайские товары некачественны, поэтому и дешевы. Фраза «Made in China» сегодня все чаще воспринимается как ругательство, что абсолютно несправедливо. Нет смысла спорить, что китайский рынок подделок – самый обширный в мире. Тем не менее, здесь производится огромное количество качественных товаров, которые поставляются на все континенты. Многие известные бренды, например Adidas, Sony, Nokia, имеют свои филиалы в Китае. Кроме того, на одежде D&G или сумках Gucci можно увидеть бирки «Made in China». Причина «бума производства» - дешевизна рабочей силы и выгодные налоговые ставки от государства.
  • Еще один забавный миф – в Китае очень много людей, отчего передвигаться по улицам просто невозможно. Однако, благодаря развитию технологий в Китае очень хорошо развита транспортная сеть, так что проблем с передвижением у туристов обычно не возникает. Китайцы умеют великолепно планировать расположение объектов в пространстве и на территории, так что даже в огромном Пекине легко ориентироваться. Кроме того, китайцы – очень трудолюбивый народ, и среди них мало праздношатающихся безработных.


Япония
– одна из самых «закрытых», а потому и интересных стран. Сложно найти туриста, который не мечтал бы хоть раз побывать в Японии. Тем не менее, зачастую мы получаем информацию об этой стране из вторых рук, причем значительно искаженную.

  • Самый стойкий стереотип о Стране восходящего солнца касается ее жителей – японцы крайне замкнуты и недружелюбны. На самом деле это далеко не так, и к туристам жители этой страны относятся с пониманием и доброжелательностью. Проблемы, которые могут возникнуть при общении, чаще всего связаны с языковым барьером, так как многие японцы не знают английского. Кроме того, японцы живут по принципу «мой дом – моя крепость», поэтому завязать тесную дружбу с жителями страны вряд ли удастся, зато в них с раннего детства воспитываются понятия этики. Манеры японцев безупречны, так что вам не придется столкнуться с грубостью, обращаясь за помощью в рядовых вопросах, например, уточняя путь к ближайшему ресторану или телефону.
  • Из-за островного положения многие считают, что Япония – маленькая страна. Тем не менее, население Страны восходящего солнца равно 126,4 миллиона человек, что немногим меньше, чем в России. Площадь Японии – почти 400 квадратных километров. Япония по площади больше Германии, Италии и, например, Вьетнама.


Отдых в Малайзии
воспринимается некоторыми туристами как настоящее путешествие «к краю Земли».

  • Неизведанность Малайзии создает ощущение, что страна эта экзотична и не освоена. На самом деле туризм – одна из основных статей дохода в экономике Малайзии, поэтому тут прекрасно развито транспортное сообщение, а также гостиничный бизнес. Вам не придется жить в шалаше под рокот саранчи, будучи оторванными от цивилизации… если, конечно, экстремальный туризм не входит в ваши планы.
  • Некоторые туристы всерьез полагают, что жители Малайзии – агрессивные аборигены, да еще и сторонники экстремистского ислама. В Малайзии ислам – действительно государственная религия, но по факту мусульман здесь 60,4% населения, то есть чуть больше половины. Кроме того, малайзийцы весьма терпимы к различным конфессиям. Здесь одинаково широко отмечают как мусульманские, так и немусульманские праздники, например, Рождество. Кроме того, ношение платка – необязательная норма, скорее, индивидуальный выбор.

В Малайзии с большим почтением относятся к религии как к таковой, поэтому туристам нужно помнить универсальные правила: снимать обувь при входе в храм, женщинам не разгуливать по местам святынь в мини-юбках и коротких шортах и прочее.


Таиланд
– страна, о которой туристы сложили немало мифов и легенд.

  • Главные из них связаны с заблуждением о том, что тайский массаж – элемент сексуальных утех, предлагаемых местными «жрицами любви». На самом деле настоящий тайский массаж – сложный и уникальный ритуал воздействия на некоторые участки тела, основные точки, энергетические потоки, благодаря которому человек может избавиться от некоторых болезней, привести тело в тонус. Тайский массаж берет свое начало в практиках врачевания индийских целителей «Аюрведа». Некоторые местные «предприниматели», стараясь скрыть истинное назначение своих интим-салонов, именуют их как «Body massage», отчего у туристов и возникают ассоциации с тайским массажем.
  • «Знатоки» утверждают, что ехать в Таиланд летом бессмысленно – очень жарко и сутками льет дождь. На самом деле в этой стране самый жаркий месяц – апрель, да и то оценивать климат всех территорий Таиланда по одной мерке нельзя. Например, есть места, где вообще не знают о сезоне дождей, например Ко Самуи, Ко Тао, Нанюан. В летние месяцы эти края «оккупируют» туристы из Америки и Европы. На остальной территории в период с июня по октябрь идут дожди, но обычно это краткосрочные явления на час-два, не более. Истории о поездках, когда две недели лило как из ведра – это уникальные случаи.
  • Если вы планируете отправиться в Таиланд вместе с семьей, не слушайте тех, кто твердит, что Таиланд не подходит для детского отдыха. Аргументы известны – сложный процесс акклиматизации, неподходящая кухня, отсутствие «детских» развлечений. Опыт показывает, что дети гораздо легче переносят изменения климата, чем взрослые, и с радостью воспринимают все многообразие увлекательных занятий: пляжные развлечения вроде катания на банане, посещение тропических садов, поездки на слонах, зоопарки, парки развлечений. Что касается продуктов, в Таиланде нет проблем с питанием для детей, как и с европейской кухней.


Вьетнам
– страна, которой также не удалось уберечься от многочисленных штампов и стереотипных суждений тех, кто плохо знаком с местной культурой.

  • Самая вопиющая несправедливость - мнение, что во Вьетнаме совсем нечего посмотреть. В этой стране действительно нет памятников, чья слава гремела бы на весь мир, как в случае с Великой Китайской стеной или Ангкор Ватом. Тем не менее, здесь множество мест, которые заинтересуют любознательных путешественников. Святая земля Майсон, где расположены 17 храмов и башен XIII-XIV веков, Чамские башни или буддистские пагоды, которым более 2 000 лет, каодаистские храмы южной части Вьетнама, партизанские туннели у Сайгона и, конечно, бухта Халонг как пример удивительных творений природы.
  • Еще одно заблуждение связано с кухней Вьетнама. Многие наши соотечественники уверены, что вьетнамцы питаются исключительно саранчой, крысами, тараканами и вообще всем, что бегает и что приличный человек не станет пробовать на вкус. На самом деле кухня Вьетнама действительно очень разнообразна, но помимо экзотических блюд большое место в ней занимают яства из привычных нам говядины, мяса птицы, овощей и фруктов. Отдельная история – угощения из морепродуктов. Вьетнам расположен на побережье Тихого океана и богат морскими дарами, которые предлагаются туристам в самом разном виде и по умеренным ценам.



Корея
– одна из немногих стран, которая до сих пор остается малоизвестной для наших туристов, а то, что не известно, всегда порождает много догадок и мифов.

  • Первый из них – корейцы едят собак… На самом деле в Корее суп из собачьего мяса считается редким деликатесом, чья стоимость весьма внушительна. Молодое поколение корейцев, следуя западным традициям, не употребляет подобные блюда. «Суп для здоровья», а именно так его называют в Корее – скорее пережиток прошлого и экзотика, так что туристы совершенно не рискуют наткнуться на подобный деликатес случайно. Кстати, попробовать корейскую морковку в Корее вам тоже не удастся. Салат был придуман корейцами-эмигрантами, которые приехали в Россию в поисках лучшей доли. В самой Корее о таком угощении и не слыхали.
  • Еще одно заблуждение, которое может стать роковым для туристов – в Корее свободные взгляды на секс, а местные женщины легкодоступны. Некоторые «искатели приключений», поверив в подобное утверждение, находят в итоге множество проблем. Прежде всего, в Корее, как и в Японии, возраст, когда молодые люди могут вступать в половые отношения – 19 лет! За связь с местными лолитами можно получить нешуточный тюремный срок. В Корее, стране очень консервативной и религиозной, до сих пор весьма патриархальные взгляды на отношения полов, и, к примеру, даже совместное проживание до брака здесь – табу. Излишне навязчивое поведение нерадивого туриста местные женщины легко могут расценить как домогательство, наказание за которое последует безотлагательно – полиция в Корее работает отлично.


Само понятие «миф» означает сказание, рассказ, передающий представление людей о вселенной. Азиатский мир, где царят совершенно уникальные законы и обычаи, часто непонятен нам, поэтому и рождаются искаженные объяснения, штампы, слухи, имеющие мало общего с действительностью. Когда же то, о чем мы когда-то слышали, обретает реальные черты и мы оказываемся в стране, известной лишь понаслышке, наши заблуждения могут сыграть с нами злую шутку. Прежде чем отправиться в путешествие, не поленитесь побольше узнать о том месте, где проведете отпуск – «в полевых условиях» эта информация может быть очень полезна.

Кроме того, один из главных законов этики для туриста – уважительное отношение к стране, в которой он пребывает, а значит и желание эту страну узнать.

Виктория Карманец