г.Хабаровск, ул. Шеронова, 115
+7(4212) 45-45-46


Большинство крупных туроператоров выкупают билеты на самолеты и места в отелях задолго до того, как состоится тур. Снижение цены на такие путевки происходит вследствие не выкупа их в определенные даты. Именно такие туры называют «горящими». Стоимость путевок уменьшается в соответствии с уменьшением количества дней до вылета. Горящие туры появляются стихийно, их никогда нельзя предугадать, так как они связаны с сезонными колебаниями спроса и предложения.

Горящая путевка в СССР

Выдача путевок в СССР

Понятие «горящая путевка» пришло из СССР, так назывались бесплатные поездки, выделяемые сотрудникам того или иного предприятия. Если путевка по каким-либо причинам возвращалась, то ее называли «горящей».

 

Лихие 90-е

Новые русские

Стандарты российского туристического рынка 1990-х годов задавались различными туроператорами, но самым громким из них был «Магазин горящих путевок», основанный Андреем Озолинь. Андрей Озолинь пришел в туризм из издательского бизнеса. После развала СССР Андрей Таливалдович решил начать карьеру бизнесмена и в 1993 году открыл свою туристическую фирму «Business Visit», основными направлениями которой стали Греция и Италия. Компания стала быстро развиваться, требовалось заранее заказывать все больше чартеров и квот в гостиницах. Но в 1998 году в стране случился дефолт, и спрос на туристическом рынке стал резко сжиматься. Полностью оплаченные рейсы и номера в гостиницах стали “гореть”. Именно в этот переломный для многих год Андрей Озолинь запустил новый проект «Магазин горящих путевок», который позволял минимизировать убытки туроператора «Business Visit». «Магазин горящих путевок» быстро стал популярным среди туристов, он позволял закрыть проблемы сбыта многих московских туроператорв. В этом же году в Москве было открыто еще несколько  дополнительных офисов. А еще чуть позже в том же 1998 году «Магазин горящих путевок» предложил агентствам франшизу — впервые в истории российского туристического рынка.

Следующие 10 лет данный сегмент рынка стал развиваться стремительными темпами. Как грибы по всей России начали появляться сети туристических агентств такие, как “Горячие туры”, ”Мой горящий тур”, “Банк горящих туров” и т.д.

 

Горящие туры в фанк-режиме

В августе 2008 года на экономику России пришелся очередной удар, который сильно сказался на туристическом секторе. Примерно в это же время начинают активно развиваться социальные сети. Понятие «горящих туров» стало уже общеизвестным термином, люди делились впечатлениями о своих поездках на форумах и в различных социальных сетях. Если раньше турфирмы занимались поиском клиентов при помощи рекламы, размещаемой в газетах и журналах, то с середины 2000-х основной рекламной площадкой стала всемирная паутина. А эта отрасль, как известно, ощущает на себе влияние экономического спада в последнюю очередь. Поэтому молодой, но амбициозный проект Ирины Мамай быстро вырвался вперед.

 

Музыкальный стиль Funk 

Свое интернет-сообщество в LiveJournal Ирина создала в 2004 году, его целью был обмен информацией о недорогих турах между участниками сообщества. Сначала Ирина самостоятельно мониторила предложения туроператоров в поисках дешевых туров и публиковала ссылки на них у себя в сообществе. Но вскоре она поняла, что хотела бы связать свою жизнь с туризмом и в 2006 году основала собственную компанию. «Чиптрип» - это сообщество небезучастных людей, которое строилось десять лет, оно развивалось само по себе, вне зависимости от экономического положения в стране. Один из принципов компании заключается в том, что «Чиптрип» никогда не платили за рекламу. Любители путешествий сами узнавали о компании из LiveJournal или от друзей и сами выходили на продавца. «Чиптрип» стремительно развивались. В 2007 году Ирина Мамай получила лицензию туроператора и учредила отдельную компанию «Спецпроект Ч». Теперь компания могла продавать собственные туры путем «стыковки» авиараспродаж и гостиниц, что безусловно привлекало любителей индивидуальных путешествий. Кроме того, Ирина Мамай учредила «Клуб Чиптрип». Его участники имели возможность быстрого бронирования понравившегося тура при условии оставления депозита в размере половины от цены тура, которую готовы заплатить за поездку. Этот способ стал революционным, т.к. позволял клиентам не терять время и бронировать горящие туры мгновенно. Таким образом, всего за несколько лет к «Чиптрип» пришла народная слава.

«Нам проще, мы все делаем на свои деньги, не привлекая инвесторов, кредитов (тем более в валюте), никогда не платили за рекламу. «Чиптрип» начинался не как бизнес-проект и по сей день работает в фанк-режиме. В кризис 2008 года мы выросли в четыре раза. Сейчас путевки еще дешевле, чем тогда, и мы снова готовимся к хорошим продажам.» - сообщает совладелец сообщества путешественников Андрей Зак в интервью для Афиша Daily.

 

Кому подходит горящий тур?

Горящий тур подойдет «легким на подъем» людям. Во-первых, стоит отметить, что к поиску горящего тура стоит приступать только тогда, когда отпуск не имеет четких границ и Вы полностью готовы к поездке. Вам нужно учитывать, что времени на сборы может не быть. В случае, если Вы не уверены, что сможете отправиться в путешествие буквально на следующий день после приобретения тура, а также, если Вы не воспримете отпуск как своего рода авантюру, то такой тур скорее всего Вам не подойдет. Вероятность того, что Вы найдете горящую путевку, которая будет полностью соответствовать нуждам и ожиданиям, слишком мала, поэтому такой тип отдыха редко пользуется спросом у весьма требовательных людей. Семейный отдых с детьми также требует тщательного планирования, поэтому шансы найти среди горящих предложений то, которое бы удовлетворило все запросы – очень малы.

Также стоит учесть, что по таким туристическим направлениям как: круизы, горнолыжные курорты, отдых на островах - горящих туров не бывает. В категорию «горящих» туров очень редко попадают 5-ти звездочные отели и как правило это туры на популярные направления недорогого пляжного отдыха.