г.Хабаровск, ул. Шеронова, 115
+7(4212) 45-45-46

Путешествие в Тайланд и Сингапур (заметки старой путешественницы, повидавшей 48 стран)

Узнав о горячей путевке в Тайланд, мы с приятельницей за 2 дня оформили поездку и собрали чемоданы. Через 9 часов после вылета из ветреного и холодного Краснодара мы переодеваемся в самолете в сарафаны и босоножки. Аэропорт в Бангкоке – едва ли не самый большой в мире. От него автобусом 2 часа нас везут в город Паттайя, в гостинице «Амбассадор» которого мы будем проживать 12 дней.

В  основном меня привлекал знаменитый Тайский массаж, о котором была наслышана. Понравился и очень помог во время пребывания там. Рядом с отелем были пляж и море, но загорать не пришлось, а купаться в парном молоке не доставляет удовольствия, предпочитаю прохладное море, а не чуть остывший кипяток.

В первый вечер поехали на шоу трансвеститов. Почему так названо – непонятно. Это был концерт танцев народов мира, большей частью восточных. Существует оно с 1974г, занимает 4-е место в мире после парижского Мулен руж и др. Яркое, красивое, красочное зрелище, снимать которое было запрещено. Для того чтобы была понятна родина танца, я бы проектировала на заднике карту с изображением страны и ее столицы. Тогда бы все точно определили, красивый танец с веерами был китайским, японским или чьим-то еще.  Девушки в костюмах снегурочек исполнили и русский танец под музыку «Катюши». А после представления артисты вышли в шикарных национальных костюмах на улицу, где желающие могли с ними сфотографироваться за определенную сумму. Билет на это представление стоил 890 бат (1 тайский бат равен примерно нашему рублю).

На другой день была запланирована бесплатная обзорная экскурсия по городу. Посетили буддийский храм, оставив обувь перед входом. Монах привязал нам на запястье белые тесемки с бусинкой, окропил водой, приняв в свое буддийское сообщество. Мы не возражали против того, чтобы толстый, добрый и веселый Будда, каким его изображают все скульптуры, был нашим покровителем в этой стране. В экскурсию входило и посещение музея драгоценных камней. На трамвайчике проехали по подземным залам, увидев процесс добывания камней и их путь до украшений и прочих изделий. Производственные экскурсии, как правило, плавно переходили в торговые залы, где желающие могли приобрести себе драгоценности.

Не менее интересным было и посещение латексной фабрики ортопедических матрацев, подушек и тончайших одеял, под которыми не страшен никакой мороз. А подушка, которая удобна, полезна для здоровья (они дышат, человек не потеет на них), стоила сто долларов, одеяло –более 8 тысяч рублей. Для получения латекса используется 130 сортов деревьев. В большом зале стояли кровати с продукцией фабрики, которую все желающие могли испробовать на себе. Побывали мы и в косметическом салоне, где нас приглашали купить различные кремы, дав испробовать их на запястье. Покинув прохладный магазин с кремами, я вышла на улицу. А тут продают горячие банановые блины! Кроме яиц, муки и воды, туда бросали мелко порезанные бананы.  Румяный блин поливали сгущенкой и жидким шоколадом. Язык проглотить можно! Получше всяких кремов.

А далее нас ждала экзотика - крокодиловая ферма, в вольерах которой живут их 4 тысячи.  Сначала обед в ресторане, где суп с крокодиловым мясом стоил 200 руб, а мясное второе – 400-500оуб. Мне понравилось мясо, хотя в нем было много косточек, похожих на нежные кости нутрии. Пообедав, двинулись на шоу. Дрессировщик вытаскивал их из воды за хвост, садился, совал руки и голову в пасть. После представления можно было сфотографироваться с ними. Я только посидела на крокодиле, не рискнув  своей рукой или буйной головой. Придавив своим немалым весом его хвост, я отняла у него возможность попытки ударить меня этим своим орудием. Такого снимка у меня еще не было!

Из огромного списка экскурсий выбрали также    2-дневную поездку на реку Квай, Проезжали похожие на рисовые чеки квадратные озера, из которых добывают соль. Экзотические деревья – авокадо, манго, ананасовые, хлебные и другие. Узнали о традициях тайского народа. Понравилось, что они никогда не расстраиваются ни по какому поводу и  не нервничают, говоря «все, что делается – к лучшему, значит, так и должно быть», потому долго живут.

Заехали в Храм Золотого Тигра. В нем находится тело монаха, который завещал 24 года его не кремировать. Тело его под покрывалом, видны выросшие волосы на голове за прошедшие 14 лет после смерти. Рядом с ним сидит живой монах, глядящий на нас сквозь очки настолько реально, что ни у кого не возникло мысли, что он восковой, как и персонажи Лондонского музея мадам Тюссо.

По пути заехали на термальные источники, которые расположены в лесу в виде 15 небольших бассейнов с различными водами, которые мы опробовали после массажа. Понравился мелкий бассейн с уровнем воды до колена, где наши ноги тотчас окружили мелкие рыбки и, слегка пощипывая, очищали их от старой кожи.

После бассейнов нас угощали шашлыками в лесном ресторанчике, вечером привезли в шикарный сельский отель, где жили в огромном номере около 50 квадратных метров. В ресторане за ужином нас ждала небольшая концертная программа, в которой вся семья хозяина отеля – его жена, сестры, братья, дети - демонстрировали свое танцевальное искусство.

Наутро после завтрака выезжаем на ферму слонов в местечко Сайок. По дороге узнаем, что живут они 75 лет, питаются картофелем, бананами, 350 кг травы съедают ежедневно, 4 зуба его постепенно стираются, он перестает жевать и умирает от голода. Они добрые, но обидчивы и мстительны. Как-то немецкий турист побил слоненка. Приехав через 2 года, он был придавлен хоботом подросшего слоненка к стене.

А далее нас ждет экзотическое катание на слонах по горам и лесам. Переживала, как заберусь на него в моем возрасте? Но ничего. Он подъехал с двухместным креслом на своей спине к самым нашим ногам, и мы поехали, как барыни. Наблюдаю за босыми ногами погонщика, который шевелит ими у  нижних частей ушей слона, подавая ему команду, только им двоим понятную.

Программа была насыщена, потому едва успевали получать одно наслаждение за другим. На чайной церемонии перепробовали несколько сортов тайского чая, от знакомого нам каркаде до неизвестных. Одни снижали уровень сахара в крови, другие – холестерин, третьи помогали работе кишечника, четвертые для сердца, от кашля и тд. и тп. После чаепития можно было их приобрести, как и всевозможные кремы-мази для лечения печени и всех других органов.

Далее поехали на водопады, которые оказались копией наших Каверзинских. Был выходной день, потому на берегу  отдыхали тайские семьи с детьми, сумками с провизией. Надо сказать, что они - вежливы и доброжелательны, подавали руку тем, кто не мог осилить путь в бегущей воде с камня на камень.

Понравилась и катерная прогулка на два острова - Акуна и Матата. На одном загорали, купались в горячей воде Сиамского залива, желающие катались на «банане», на который  я, было, тоже взгромоздилась, но гид отсоветовал, напугав  возможными травмами. На катере покормили вкусным обедом русской кухни по пути на второй остров. В надувных жилетах, по пояс в воде добирались пешком до берега, где нас тут же окружили многочисленные обезьянки. Одна из них проворно вскочила мне на плечо. Я полезла в сумку за фотоаппаратом, она тут же сует туда свою лапку. Поняв, что там нет ничего съедобного, она тут же соскочила с моего плеча. Экзотического снимка не получилось. Наевшись бананов и огурцов из рук туристов, они тут же, как малые дети, убежали восвояси.

На обратном пути на кораблике шли развлекательные программы для молодежи.   Узнав, что страна моей мечты, Сингапур, находится в 2 часах полета, я загорелась осуществлением своей мечты.