г.Хабаровск, ул. Шеронова, 115
+7(4212) 45-45-46


День седьмой (6 июля)

Листвянка. Утро в очередной раз встречает нас дождем. Не очень сильным, но достаточно противным. Само собой, на экскурсии ехать никакого смысла, поскольку все они подразумевают нахождение на свежем воздухе. Поэтому выбираем «крытое» развлечение – посещение Нерпинария. За билеты отдали по 300 рублей, но оно того стоило: нерпы весьма забавные и трюки неплохие показывают. Больше заняться было нечем, поэтому остаток дня прошел по уже привычному сценарию: ноутбук – пиво – омуль. На ужин пожарили себе остаток шашлыков, спрятав мангал под деревом. Следующую ночевку решено провести в Иркутске. В очередной раз воспользовавшись 2GIS, бронируем себе двухкомнатную квартиру в «Иркутск Хостел» за 2 800/сутки.

За день пройдено 0 км.

День восьмой (7 июля)

Просыпаемся и видим, что на улице распогодилось *** (цензура)! Но мы своих планов не меняем – оставаться не будем. Садимся в машину и двигаем в сторону Иркутска. По пути планировали заехать в архитектурно-этнографический музей «Тальцы», но пропустили поворот на него и поняли это только километров через 20. Решили, что не судьба, и продолжили движение. По навигатору и 2GIS достаточно быстро добрались до хостела, бросили вещи и отправились пешком исследовать центр города. Архитектурно город сильно похож на Хабаровск, видимо застраивались примерно в одно время. Прогулялись по пешеходной улице Урицкого. Стандартный набор – бутики, магазины, закусочные.

Затем вышли на площадь Труда, на которой расположен цирк и какое-то административное здание. Встретили и сфотографировали пару симпатичных памятников.

Пошел ливень, и мы вернулись в квартиру, где и провели остаток дня и ночи. Жаль, подозреваю, что еще много интересного в городе мы не увидели.

За день пройдено 80 км.

 

Отзывы об отдыхе на Байкале
 

День девятый (8 июля)

Ну вот перед нами последняя точка нашего путешествия по Байкалу – остров Ольхон. Вновь доверившись навигатору, выезжаем из города и едем на северо-восток. Дорога абсолютно нормальная, даже живописная. Есть лишь грунтовый участок километров в 20.

Когда до Сахюрты (паромная переправа) оставалось километров 100, начали увеличивать скорость и обгонять все попутные автомобили. Причина банальна: в интернете начитались кучу отзывов про часы ожидания паромной переправы, а каждая попутка – твой потенциальный конкурент в очереди. Когда добрались до переправы, увидели отходящие паромы «Дорожник» и «Ольхонские ворота». Посчитались – в очереди мы стояли 25-е. Снова «идем» в интернет и читаем, что на «Дорожник» нам не попасть, поскольку на нем переправляются местные и льготники, а «Ворота» вмещают 20 машин. Значит, попадем мы только на второй. В ожидании парома мы поели, подремали да посмотрели кино на ноутбуке.

Через час загрузили следующую партию на паром, а мы стали 5-ми в очереди. Еще через час подошли оба парома сразу, но оказалось, что ни одного «местного и льготника» в наличии нет, поэтому мы попали на «Дорожник». 20 минут – и мы на острове, на котором нас ждал сюрприз: асфальта на Ольхоне нет… И до Хужира (главный населенный пункт на острове) нам теперь ехать 30 километров по «направлению».

Снова скорость 80 км/ч, снова вполне терпимая тряска. За окном все коричнево-серое, ни одного зеленого пятнышка, только ближе к Хужиру начали появляться деревья. Перед самым Хужиром видим указатель "Baikal View Hotel", его мы забронировали на три ночи еще в Хабаровске.

Откровенно недешево, но, на наш взгляд, он того стоит. Заселились в номер. Отель действительно хорош – свежепостроенные корпуса, отделка деревом внутри, отопление, душ, телевизор. После душа сразу отправились в бассейн. Только из-за него можно заселяться в эту гостиницу: 15 х 20 м, переменная глубина, подогрев, защита от ветра, лежаки и много солнца. Вечером поужинали в ресторане, посмотрели кино и спать.

За день пройдено 270 км.

 

Отзывы об отдыхе на Байкале
 

День десятый (9 июля)

Завтрак входит в стоимость жилья, шведский стол. Всего много, все вкусно. После завтрака пошли общаться с администратором и инфоцентром. Еще сюрпризы: на Ольхоне банкоматов нет (хорошо, что в Иркутске сняли денег с карт) и заправок тоже нет. С этим хуже – у нас меньше полбака. Выяснили, что ближайшим туристическим объектом является священное озеро Шара-Нур и находится оно «вон в той стороне». Садимся в машину и едем в «ту сторону». Весь остров испещрен накатанными направлениями. Поскольку камней и ям/оврагов очень мало, можно ехать куда заблагорассудится. Открываем вид на Ольхон со спутника и выбираем примерное направление движения, на пути у нас холмы и лес. Если до Хужира от самого Хабаровска можно добраться на любой машине (даже на маленькой типа "Vitz"), то по самому острову надо как минимум кроссовер. И дело даже не в полном приводе, а в его совокупности с клиренсом – по каким только горкам мы не покатались! В итоге, проехав по какому-то логу, мы приехали на противоположную часть острова в бухту Ташкиней. По тому же спутнику нашли другую дорогу, которая вроде должна была вывести нас к озеру. Вот только теперь нам приходилось ехать в горку по лесу. Буквально через полчаса мы увидели Шара-Нур. По фотографиям в путеводителях он выглядит интереснее и больше. По факту – метров 50 в поперечнике, полоса метров 15 из целебной грязи вокруг озера. В отеле нам сказали, что в озере можно купаться, но мы не рискнули, поскольку выходить надо по грязи, а помыться негде.

Отправились искать следующий объект – Ведьмины круги. По рассказам, они представляют собой круги зеленой травы диаметром 15-20 метров. Вроде и дорога та была, и направление, но ничего подобного мы не увидели. Поэтому поехали к озеру Ханхой. Раньше это был залив на острове, а потом намело косу, и получилось озеро. Сейчас оно соединяется с Байкалом узким проливом шириной метров в 10. Коса перегорожена шлагбаумом, и попасть на нее можно пешком, что мы и сделали.

Озеро все в каких-то водорослях и траве, купаться в нем совершенно не захотелось. На самой косе сумасшедший ветер, дующий с Байкала. Какие-то отважные «дикари» поставили палатки за небольшим барханом, чтобы хоть как-то от него спрятаться.

Возвращаемся в машину и поднимаемся по холмам к побережью острова. Тут и началась самая красота. Высота обрывов метров по 50, скалы, вода, холмы, которые видно через Малое Море. Очень обидно, что фотографии совершенно не передают открывающиеся виды – получается просто плоская картинка!!!

Возвращаемся в Хужир, чтобы пообедать. Ценник на еду (да и все остальное) здесь явно выше, чем на материке. В местном магазине было вновь куплено мясо для шашлыка. Вернулись в отель, подремали часик и решили заняться спортом – взяли напрокат велосипеды. В последний раз я сидел на двухколесном чуде больше 20 лет назад, еще в детстве, но, как говорится, если умел кататься – не забудешь. Выбрали себе в пункте проката двух коней и выехали на дорогу. Дорога – земляная колея, в середине которой нанос из песка. Именно в эти середины я вечно и зарывался. Хорошо хоть ни разу не упал, хотя из седла пару раз практически вылетел. В холмы решили не лезть, проложили маршрут через лесок с выездом на главную дорогу острова. А в этом леске оказалась местная помойка: километров пять разбросанного ровным слоем мусора. Хоть бы кучами сваливали, ей богу! В итоге где-то через час мы вернулись в отель, проехав около 20 километров. Следующие два дня я ходил с трудом... Вечером нас ждали костер, мангал, шашлыки, виски и гитара.

 

День одиннадцатый (10 июля)

Последний день нашего отдыха. После завтрака заливаем 20 литров из канистры в бак и едем на самую северную точку острова – мыс Хобой. Километров через тридцать, когда начался лес, мы видим шлагбаум и «лесничего». В разговоре с ним мы узнаем, что для того, чтобы проехать в данную экологическую зону, надо пройти специальную регистрацию и заплатить сбор. Что ж такое – и так бензина мало! Но делать нечего, и мы возвращаемся за 30 км в Хужир, находим инфоцентр, платим что-то около 500 рублей за машину и двух человек, едем обратно. На наш пропуск даже не взглянули и пропустили за шлагбаум. Через пару километров начинается участок, проехать который можно только на кроссовере – минимум метров 200 рыхлого песка, в котором встречаются булыжники. Останавливаться нельзя – проходим на одном дыхании. За Песчаной начинается лес. Это, пожалуй, самый плохой участок за всю нашу поездку по Ольхону – камни, корни деревьев, подъемы, спуски, ОЧЕНЬ глубокие колеи, которые мы проходили по гребню. Дорога вечно разделяется, но потом соединяется обратно. Видимо, альтернативные участки проложены на случай плохой погоды, когда нельзя пройти по основным. Сплошная лотерея – какая дорога хуже.

От шлагбаума до первого туристического места мы прошли около 20 километров, это был мыс Саган-Хушун. И вновь в зобу дыханье сперло - красота неимоверная. Многие туристы просто садятся на склоне и смотрят вдаль: не хочется ни говорить, ни шевелиться…

Сделав несколько снимков, продолжаем ехать к Хобою. Дорога занимает еще километров 5. В итоге пришлось оставить машину на площадке и идти к мысу пешком около 500 или больше метров. Вновь внизу обрыв, скалы и Байкал. Ни в сказке сказать, ни пером. Честно - это надо просто видеть…

В отеле состоялся послеобеденный сон, сбор вещей, посещение сауны (кстати, бесплатной) и ужин в ресторане.

За день пройдено почти 200 км.

 

День двенадцатый (11 июля)

Подъем в 5:40 утра. Быстрый душ, сдача номера – и в машину. Нам необходимо успеть на самый первый паром в 7 утра. По дороге обогнали три очень медленно ползущие машины и где-то в 6:50 уже были у переправы пятыми в очереди. Вновь попали на «Дорожник» и через полчаса уже были на материке. Иркутск в итоге проскочили быстро, по объездной дороге. Серпантин с перевалами одолели меньше чем за час. В Култуке попали на закрытый железнодорожный переезд: колонна из машин пятидесяти стояла больше получаса. Несколько раз в пути нас застигал дождь, причем он шел стеной, и нам приходилось значительно снижать скорость. По еще одной объездной обошли Улан-Удэ. Ночевать встали в машине на какой-то парковке, не доезжая 200 километров до Читы.

За день пройдено 1150 км.

 

День тринадцатый (12 июля)

Встаем в 6:00, протираем глаза руками – и в путь. После Читы ехали со скоростью около 140 км/ч. Помня о проблемах с заправками, не пренебрегаем никакими, даже на паре «сомнительных» вливаем по 15 литров. Кстати, это никак не аукнулось на состоянии автомобиля и качестве движения. Пересекли границу с Амурской областью. Ночевали возле заправки у реки Зея.

За день пройдено 1600 км.

 

День четырнадцатый, заключительный (13 июля)

Подъем в 6:00 утра. Педаль в пол и скорее домой. Все знакомо, особенно ЕАО. Примерно в три часа дня въехали на хабаровский мост. Путешествие под названием «Как проехать на Байкал» окончено!

Выводы:

Километраж – 8055 км.

Потрачено денег на бензин – около 30 000 рублей.

Средний расход бензина – 11,5 л на сотню. Связано с тем, что большая часть пути – перегон, а скорости были очень высокие и не экономичные. Вообще, как оказалось, проехать на озеро Байкал на машине не сложно. Главное, было бы желание.

Потрачено на жилье/питье/еду – 60 000 рублей.

Приняли решение, что это был лучший отпуск в нашей жизни. В следующий раз тем же образом, что и на Байкал, поедем отдыхать на Алтай. Так что ждите отзывы.