г.Хабаровск, ул. Шеронова, 115
+7(4212) 78-83-80

Когда вырос сын и появилось свободное время, мы решили, что пора посмотреть мир. Побывали на о. Самуи, о. Пхукет, о. Тенерифе. А раньше, еще в Приморье, для отдыха мы выбирали остров Путятин.  Жена родилась на Сахалине, может быть отсюда и тяга к островам…

И вот прошлым летом мы, наконец, отправились в путешествие на греческие острова.

Путешествие оставило двоякое впечатление. С одной стороны, мы увидели исторические, можно сказать, легендарные места, о которых читали еще в школе...  Природа островов просто невероятна: у дороги растут гранаты, оливковые деревья и инжир. А цикады!  Как они стрекочут, мы слышали и раньше, но здесь впервые увидели эту муху и были в восторге от знакомства с ней! Сам Санторини -  настоящая жемчужина Греции! Санторини - остров вулканического происхождения, с многовековой историей, окутанный тайнами и загадками легендарной Атлантиды. Остров очень романтичен - прибрежные скалы кажутся увешанными  маленькими белоснежными домиками, а вокруг темно-темно-синее море! Такого моря я не видел нигде. Очень глубоко сразу около берега. Вулкан постарался.  На этом острове особая атмосфера, своя аура. Даже после отъезда отсюда настроение еще долго остается приподнятым и очень хочется вернуться.  Не всегда бывает так, что и через год хочется опять туда, где отдыхал в прошлый отпуск...

С другой стороны, я никак не могу понять – почему, находясь в таких райских условиях (мягкий морской климат, практически  вечное лето), греки полдня не работают (закрыты даже банки и огромные магазины)?   А потом выходят на демонстрации с переживаниями, что им плохо живется, что у них все забрали и не дают счастливо жить…

Вот такое двойственное чувство... Может быть, неожиданный поворот в рассказе о путешествии… Просто нами любая страна, которую мы посещаем, воспринимается такой, какая она есть, и мы не ждем от нее чего-то сверхъестественного,  сказочного, во всем прекрасного. Другое государство, даже райские его уголки, проповедующие только отдых, это все равно живая страна, а не другая реальность.

Сегодня, анализируя - чем же мне больше всего понравились греческие острова, я прихожу к выводу, что в первую очередь  своей туристической универсальностью. На самом деле - сложно сравнивать острова, на которых мы побывали, ведь все они находятся в разных уголках нашей планеты и прекрасны каждый по-своему. Самуи  и Пхукет - подходят для пляжного отдыха и развлечений, Тенерифе - остров с неповторимым микроклиматом, где можно с успехом проводить восстановление после болезней и просто отдыхать и набираться сил. Греческие острова совмещают в себе все вышеперечисленное, плюс уникальные достопримечательности.

Крит в отличие от Санторини более оживленный. На Санторини людей много только тогда, когда приходят паромы и тысячи туристов за два-три часа пытаются посмотреть остров, посетить пляж с черным вулканическим песком и насладиться  окружающей красотой. Когда паромы уходят, наступают тишина и спокойствие.  В такие минуты находиться на крутых склонах острова, где вместо машин маленькие ослики носят багаж туристов, бродить между домиками с круглыми белоснежными крышами, любуясь темно-синим морем, просто волшебно.  Крит же наоборот затихает только глубоко за полночь... гасит свою иллюминацию, чтобы уже следующим вечером все снова зажечь и продолжить радовать своих гостей.

GOUVES MARE 4*, в котором мы останавливались на Крите - небольшой отель, состоящий из трех 2-3-этажных корпусов. В каждом корпусе свой бассейн и еще один общий бассейн расположен около въезда в отель. Пляжа у  GOUVES MARE  практически нет, небольшая 5-8-метровая полоска песка, но зато очень удобно устроится загорать рядом с нижним бассейном, а потом пойти окунуться в море (стоит только перейти дорогу)  - отель находится на первой береговой линии. Рядом с бассейном - бар, который обслуживает посетителей до последнего клиента. Отель работает по системе «все включено».

У GOUVES MARE небольшая парковая территория, есть детские площадки, теннисный корт, лежаки рядом с каждым бассейном, а еще можно, открыв дверь номера, сразу нырнуть в бассейн. Когда мы приехали, номер был не готов (не работал кондиционер -  но это отдельная история). Сначала  мы долго ждали на ресепшене, а потом нас отвезли на одни сутки в другой отель, пообещав в качестве компенсации аренду автомобиля или экскурсию по острову. Предупреждаем - если вам предлагают какую-то компенсацию за доставленные неудобства, нужно сразу оговаривать и назначать время и место этой компенсации. Мы решили воспользоваться  предложением через пять дней, но об обещанной компенсации уже никто не помнил... Так вот, отель "Марина", предложенный нам на одни сутки - огромный корпус с большим количеством отдыхающих и навязчивыми аниматорами.  А чтобы устроиться на удобном лежаке рядом с бассейном, необходимо побеспокоиться об этом заранее - занять его  прямо  с утра, бросив на него свои вещи. Может, кому-то и нравится эта суета, но мы всегда выбираем себе маленькие отели, чтобы было спокойно.

Обычно, приезжая на пляжный отдых, мы планируем три-четыре полнодневные экскурсии, а в остальное время утро проводим на пляже, а после обеда едем в город, бродим по магазинам и сувенирным лавкам, отдыхаем в кафе и просто смотрим по сторонам. Идеальный день - это когда вечером перед сном хочется сказать "Ах, как же было здорово!". В Греции это легко. Особенно во время экскурсий. Мы побывали в Кносском дворце (Лабиринт минотавра);  Археологическом музее;  Традиционной критской деревушке Арханес; на винодельне  Стиронас (с дегустацией домашнего критского вина и вкуснейшим ужином под критскую музыку). В музее нас так покорили керамические вазы и поделки древнего мира, что, встретив в сувенирной лавке копию  вазочки в виде женской сумочки с ручками, мы не удержались и приобрели ее на память о древнейшей цивилизации и замечательном острове Крит. Но особенно нас впечатлила экскурсия на о. Санторини.

Еще одна достопримечательность - греческая кухня. Мы редко питаемся в ресторанах. В основном покупаем продукты и готовим сами. Но ресторан при отеле нам понравился очень. Вкуснейшая выпечка и вино. А сами блюда… думаю, все дело в качестве продуктов, которые доступны грекам. Так, оливковое масло в Греции - своего рода достопримечательность. Обязательно нужно купить домой оливковое масло первого холодного отжима - совершенно иной вкус и качество, нежели масло, продаваемое в наших магазинах. Да и вообще можно друзьям в качестве сувениров везти косметические и парфюмерные средства на основе этого масла.

Другая особенность страны - вокруг тебя растут деревья, плоды которых можно сорвать и съесть, и это будет невероятно вкусно! Так, гуляя по территории небольшого поселка возле нашего отеля, мы увидели стоящие через дорогу от частных домов деревья инжира. Решили попробовать плоды. Из дома напротив вышел хозяин и сказал, что это его деревья. Раньше у него был сад, но при строительстве гостиниц, ради подъездной дороги к ним, пришлось отдать под вырубку часть сада. Остальная часть осталась за дорогой. Хозяин показал нам, какие плоды можно есть сразу, а какие дозреют через несколько дней. Мы еще не один раз приходили к этим деревьям, но сначала здоровались с хозяином, а потом лакомились этими вкусными плодами. Инжир, который продается в магазинах, совсем не такой. И еще - жаль, что гранаты созревают в ноябре, когда пляжный сезон на островах уже закончен.

В целом, среди простых греков такая доброжелательность к туристам - явление обычное. И дело не в том, что Греция достаточно раскрученная в отношении туризма страна. Они сами по себе люди такие. Когда бродишь по лавочкам, где работают настоящие греки, тебе улыбаются, стараются показать что-то, даже если ничего не купил, на прощание, опять же, тебе улыбаются и приглашают прийти снова. На туристических же маршрутах в магазинах работают приезжие (в том числе и русские продавцы). Их отношение к туристам более привычно:  купил - хорошо, не купил - к тебе пропадает интерес. Но в целом туристов в Греции любят, и не только от того, что туристический бизнес - надежда страны. Пока в туристической отрасли особого кризиса не чувствуется. В дальнейшем ситуация, думаю, может развиваться в двух направлениях: если мировой кризис приутихнет, то цены наверняка вырастут (в том числе и на туруслуги)  и, может быть, начнут достраиваться законсервированные отели и ремонтироваться старые. Либо все будет постепенно приходить в запустение. Однако отдых в Греции все равно останется более доступным, чем те же варианты у нас на Черноморском побережье.

Крит и Санторини заняли особое место в нашей коллекции “островных путешествий”, если устоим и не соблазнимся на повтор (а устоять очень трудно, поверьте!), то продолжат нашу историю Марианские острова. Так что “ищи меня сегодня среди морских дорог*”…

*Ю. Визбор “Синий перекресток”