г.Хабаровск, ул. Шеронова, 115
+7(4212) 45-45-46

Ездили мы на о. Пхукет (Таиланд) с 17 по 31 октября. По идее, в это время в Тае еще не сезон - идут дожди. Но нам именно это и понравилось! Жара не стояла постоянно - периодически было по-комфортному прохладно. Иногда, впрочем, могла и тучка налететь, и тропический ливень пойти, но это не пугало - с пляжа никто и не пытался уходить.

Останавливались в гостинице WORABURI, по оценке нашего туроператора - 4 звезды. Гостиница находится на пляже Карон. Пляж поразил своим песком - когда по нему идешь, он скрипит, как снег! Я не удержалась и попробовала - из него действительно можно “снежки” лепить! Гостиница наша - не очень новая, но вполне хорошая. Нам понравилась - подходящий вариант для семейного спокойного отдыха. Вечерами здесь тихо (пьяных, буйных русских нет). Сначала мы хотели арендовать виллу, но потом решили не заморачиваться, так как виллы находятся в некотором отдалении от центра жизни острова и магазинов. И потом - это же надо самим готовить, убирать, продукты в магазинах закупать. А это мы и дома с успехом делаем! На отдыхе же хочется отдыха!

Когда выбирали - куда ехать, выбрали именно о. Пхукет, так как тут более спокойно и чисто (если с Паттайей сравнивать) и море пригодное для купания, вот оно - 5 минут - и ты на красивейшем пляже. Если же нам хотелось шума и веселья, то мы отправлялись на шумный Патонг. От места нашего поселения 20 минут езды до магазинов, дискотек с трансвеститами, в общем, всего тайского колорита. Правда, 700 бат за поездку - дороговато, но так как нас много народу было (3 семейные пары), то в складчину получалось нормально. Так что отдых у нас вышел полнопрограммный - и шумный, и веселый, и полный релакс!

Конечно же, с моими краткими выездами на шоп-туры в Фуюань и Хайхе эта поездка ни в какое сравнение не идет. Критериев для этого просто не подобрать. Но провести здесь с удовольствием я бы могла максимум месяц. Жить в Тае я бы не хотела.

Завтраки у нас были в отеле. Кстати, когда мы изучали отзывы про гостиницу, встречали возмущения, что кормят здесь не очень - однообразно. Ну я уж и не знаю, что у этих людей в обычной жизни на завтрак, но в Woraburi классический континентальный завтрак предполагал 20 видов различных яств на любой вкус. От омлета до мясных блюд, конечно же - фрукты и фруктовые салаты, просто салаты, йогурты и хлопья/мюсли, оладушки…

Что касается питания вообще, на Пхукете можно вдвоем покушать на 400-500 бат в простом кафе (и цена не показатель вкусности еды - вкусно там кормят везде), а можно и на 1500 бат. В первые дни мы еще не адаптировались к размерам подаваемых порций и заказывали очень много, приходилось забирать с собой в номер. Причем нам даже не приходилось говорить об этом официантам, они сами предлагали (на русском, кстати, языке) “с собой?” и улыбались.

Вообще они все там такие улыбчивые! Просто встречаешься взглядом с совершенно не знакомым тебе человеком, а он тебе в ответ улыбается. Знаете, новоприехавших русских действительно очень легко было определить по опущенным головам и сосредоточенным взглядам. Впрочем, я уже день на третий всем улыбалась… По приезде домой после аэропорта сразу заехали в наш магазин “Три толстяка”, где я по привычке девушке на кассе улыбаюсь и здороваюсь. Ответом мне был сосредоточенный взгляд кассирши, она, наверное, подумала, что мы знакомы, и пыталась меня узнать.

Должна признаться, что с настоящей тайской кухней я не экспериментировала, так как действительно консервативна во вкусе. Один раз попробовала суп тайский острый из нашего общего заказа - сомнительное удовольствие! Очень острый, я бы сказала.

Конечно же, мы отрывались по морепродуктам различным. Но в основном питались в очень милом кафе “Карлсон”, нам оно более всего понравилось и по кухне, и по интерьеру. Хотя, конечно, там каждое кафе индивидуально и каждое заслуживает внимания. У тайцев в этом деле какая-то семейственность, что ли, заходишь и ощущаешь тепло и доброту и реальное желание обслужить и накормить тебя так, чтобы ты остался доволен.

Больше, чем тайцы, меня поразила только природа. Удивительная красота, множество интересных мест. Подъем у меня был, наверное, раньше всех! Просыпалась я в 5.30 утра. Часов в 6.00 начинала будить мужа, и это занимало примерно час времени. Иногда мы сразу шли завтракать, иногда сначала на море, потом на завтрак. Утро - самое лучшее время для пляжа, часов до 11 можно быть избавленным от изнуряющей жары. И море! Здесь не как на нашем Японском море - заходишь в воду, чтобы охладиться... От воды толк только в том, что она мокрая! После завтрака ехали на экскурсии или шли к бассейну. Часов в 16 отправлялись по магазинам, вечером - в кафе или ездили на пляж Патонг, на их знаменитую улицу Бангла Роуд.

Хочу дать совет девушкам - в Таиланде однозначно можно обойтись без утюжка для выпрямления волос. У меня от природы волосы вьются, и я постоянно пытаюсь их выпрямить. На Пхукете же моих усилий по выпрямлению хватало только на то, чтобы спуститься к завтраку. От большой влажности волосы опять принимали свою природную кучерявость. День на четвертый я забросила утюжки в дальний ящик и больше их не доставала. Единственной необходимостью из того, что я брала с собой, для меня оказался «Пантенол» (лекарство-пена после ожогов) - как ни старайся укрыться от солнца, как ни наноси всевозможные средства от загара, светлая кожа получит свое. Я каждый вечер вместо молочка после загара наносила на все тело это лекарство, благодаря которому почти не облазила и на следующий день могла нормально находиться на солнце.

Так как мы ездили большой компанией, то выбор экскурсий у нас собирал целый консилиум, мы это называли “планерка”! Важно было учитывать мнение и пожелания каждого, поэтому экскурсии выбирали все вместе. Мы ездили в аквапарк, катались на квадроциклах по джунглям, сплавлялись по горной реке на плотах, катались на слонах, ездили на морскую рыбалку.

Экскурсии у нашего туроператора мы брать не стали - уж больно навязчиво нам их предлагали. Просто на ресепшене взяли буклетик с теми же экскурсиями, только в два раза дешевле. Позвонили по телефону, к нам в назначенное время приехал милый парень Айдас (вообще-то он латыш, но вот уже 5 лет живет на Пхукете), который на чистом русском языке все нам рассказал и объяснил. У него мы брали все экскурсии. Но русское “а вдруг обманет” у нас все же сработало. Мы сначала оплатили только одну поездку, чтобы проверить - кинет или не кинет. Не кинул. В день экскурсии в назначенное время в холл отеля приходил таец, находил нас сам среди кучи туристов и вел в “наш” аэробас.

Когда выбирали сплав по горной реке, то переживали за наших родителей (третью пару), все-таки возраст - 60лет. Но все прошло просто отлично - все остались довольны!

А больше всего нас напугало катание на слонах! Они такие огромные, и маршрут прогулки был проложен не по тропинке какой, а по ухабам! Кроме того, мы пережили подъем на сопку, спуск и преодоление горной реки. Слон-то, конечно, дорогу знает, и ноги у него большие (усто-о-о-ойчивые), но когда он “накренялся” и мы начинали сползать на бок с него или, наоборот, при подъеме на сопку наши пятки смотрели в небо… В общем, было страшновато! Если абстрагироваться, то конечно, слоны очень милые! Когда мы сказали гиду, что нам их жаль, гид ответил, что если слон работает, то это очень хорошо. Это значит, что о животном заботятся, кормят и моют (действительно после каждого катания туристов слона обмывают водой). И еще рассказал, что в Таиланде слон после 40 лет получает пенсию (примерно 14 тысяч бат - это достаточно приличная сумма для Таиланда), благодаря чему имеет шансы дожить до 70 лет. И что после 40 лет у слона выпадают зубы, и он не может полноценно самостоятельно кормиться в природе, только за счет пенсии (и по магазинам, наверное, сам ходит).

Морская рыбалка сначала именно для меня показалась сомнительным удовольствием. Потому что пока мы выходили из порта, нас болтало по всей яхте - спокойно пройти от носа до кормы оказалось просто не возможным делом. Да и рыбалка у тайцев странная какая-то. На яхте два человека: один капитан, второй - тот, кто организовывает эту самую рыбалку (а заодно выдает снасти, показывает, как рыбачить, и т. п.). У нас на реке все просто: забросил, вытащил, нацепил червяка… и так до вечера, пока поплавок способен разглядеть. У них по-другому: 6 спиннингов с “кальмарной” наживкой забрасываются в воду, спиннинги крепятся к яхте (т.(пробел)е. даже его и держать не надо), участники рыбалки тянут жребий (чья рыба будет первой) и сидят ждут. Яхта все это время идет полным ходом, то есть не факт, что рыба-то хотела ваш кальмар кушать, может, просто мимо плыла и случайно зацепилась… Но так, конечно, очень красиво - проплывать по лазурному морю мимо островов с белоснежным песком. Около одного такого мы остановились на обед, пока мы купались с масками, разглядывая дно моря и красивейших рыбок, организаторы рыбалки приготовили обед - пожарили нам пойманного тунца, курочку с рисом и фрукты, почему-то нам эта еда показалось самой вкусной за весь отдых.

Еще мы ездили на о. Джеймса Бонда. Впечатлились и договорились потом, по приезде домой, все вместе собраться и посмотреть этот фильм. Вообще каждый островок можно долго разглядывать и восхищаться! Бродишь, рассматриваешь все эти цветочки, различные неведомые для нашего дальневосточного взгляда растения, и понимаешь, что дома у тебя в горшке растет не пальма (как ты считала), а просто индонезийский сорняк!

Но знаете, этот сорняк очень радует меня сейчас, хотя бы и тем, что напоминает об отличном отдыхе. Конечно, куда моей пальме без тайского солнышка вырасти красивой. Впрочем, кто знает, отвези ее в Таиланд, и начнется там у нее кучерявая жизнь…